menupages




2011-04-12

Рецензия на альбом Panic! At The Disco [2011.03.22] Vices & Virtues или Торжественное возвращение восклицательного знака!



Как интересно, дожить до такого времени, когда какая-либо музыка будет вспоминаться с ностальгией. И, о, Боже, в свои 20 лет я уже ощутил это чувство! И это прекрасно. Это как встретить старого друга после долгой разлуки или как одеть старую вещь, которая, что удивительно, оказывается в пору. Так и новая работа группы PanicAt The Disco оказалась очень даже в пору, но ещё и чрезвычайно свежа и своевременна.

Знакомство с этой группой у меня произошло ещё в школе, мне тогда было 16, и я понемногу втягивался в одну очень известную субкультуру. P!ATD были одними из тех, кто открыли мне мир новой музыки – очень яркой, красочной, эмоционально насыщенной, которая была на порядок тяжелее того, что я слушал до этого. Меня поразила мелодика их песен, вдумчивые тексты, интересные с визуальной и смысловой стороны видеоклипы. А ещё они были не похожи на другие группы своей театральностью и цирковыми представлениями на сцене. Всё это я очень любил… но…
Но… Потом был второй альбом… пффф… в нём мне понравилось всего пара-тройка треков. Вместе с восклицательным знаком они потеряли свою индивидуальность и, как мне показалось, превратились в плохую копию “The Beatles”, а тексты перестали быть надрывными и трогать за душу, как это было в альбоме A Fever You Cant Sweat Out. Не знаю, не по душе мне песенки про луну и солнце, травку и небо… Словно другая группа.
А в июле 2009 мы узнали о распаде группы. И какое-то время казалось, что третьего альбома не будет, ведь группа (тогда ещё Panic At The Disco) разделилась на две части – вокалистBrendon Urie и барабанщик Spencer Smith остались, а бас-гитарист Jonathan Walker и лидер-гитарист Ryan Ross ушли в проект The Young Veins. Но парни решили не останавливаться, а просто вернуть в название восклицательный знак, когда-то презрительно выброшенный Райаном Россом в знак изменения звучания, и начать записывать новую пластинку без басиста и гитариста. И вот спустя два года кропотливой работы группа объявила о выпуске своего нового альбома под названием Vices & Virtues. И это того стоило, поскольку альбом получился прекрасный.

Открывает альбом композиция "The Ballad of Mona Lisa", которая являлась первым синглом, вышедшим 2011.02.01 и на которую был снят клип, широко разрекламированный в социальных сетях и выложенный на YouTube для бесплатного просмотра. С самого начала песни будто попадаешь в какую-то странную полу-сказочную историю. Сразу отмечаешь возвращение типично «паниковского» звука, наполненного различными инструментами, сочетанием чистого и «обработанного» приглушённого голоса. Да, и вообще, очень стильная аранжировка. Очень интересная песня, которая замечательна в каждом звуке.

Далее идёт "Let's Kill Tonight", с которой можно было познакомится, посмотрев короткометражный фильм The Overture, который предшествовал выходу альбома. Очень нравятся здесь ударные и хлопанье в ладоши, создающие прекрасный ритм. Да, и текст песни прекрасен:
«May your feet serve you well
And the rest be sent to Hell
Where they always have belonged
Cold hearts, colder songs
They will play us out
With a song of pure romance
Stomp your feet and clap your hands

Let's kill tonight!
Kill tonight!
Show them all you're not the ordinary type
Let's kill tonight!
Kill tonight!
Show them all you're not the ordinary type»
Также очень нравятся струнные в конце песни, создающие тревожное настроение.

А вот  "Hurricane", как мне показалось, очень сексуальная песня:
«I led the revolution in my bedroom and I set all the zippers free.
We said no more war, no more clothes!
Give me peace.
Oh kiss me!

Hey! Hey! We are a hurricane!
Drop our anchors in the storm.
Hey! They will never be the same,
Fighting abreast to keep us warm.
Cause they know, I know
That they don’t look like me.
Oh, they know, I know
That they don’t sound like me».
Очень нравится голос Брендона, он сильно поднимает настроение (и не только его). Песня заряжает энергией, под неё охота пуститься в пляс, закружить кого-нибудь в танце. Она напоминает такие песни как у групп в ресторанчиках или барах, которые развлекают народ.


Как и следует из названия композиции "Memories", она навевает воспоминания. Каждому свои, естественно. Отметить можно немного облегчённый звук, хотя это на протяжении всего альбома. Особенно слышно это в ритм-секции, откуда исчезли драм-машины и хлёсткие барабаны.

Далее в продолжение грустной темы следует композиция "Trade Mistakes". И вот здесь уже типичный поп-рок. Немного ускоренный темп в припеве, распевы на высоких нотах... Согласен со многими, что в этом альбом уже не звучание A Fever You Cant Sweat Out, но ещё не Pretty Odd.

"Ready to Go (Get Me Out of My Mind)" тоже можно услышать в короткометражке The Overture. Такая позитивная песня, дающая надежду. Очень нравится, что не потерялось разнообразие в инструментах. К месту скрипки, которые на удивление хорошо сочетаются с тоном мелодии.

"Always" напомнила песню When The Day Met The Night из альбома Pretty Odd. И, честно говоря, я не любитель таких композиций. Не нравится мне эта лощёная лубочность.

Песня "The Calendar", вроде бы, и продолжает настроение предыдущей композиции, но звучит, на мой вкус лучше. Красивый припев с хорошим ритмом, а слова «Only for you…» из уст Брендона слышатся очень нежно, что хочется верить в них.

"Sarah Smiles" начинается с очень забавных переливов гармони. Нет, не смогли они полностью перечеркнуть опыт предыдущего альбома. Только вот песни приобрели вкус, что ли. Прекрасные духовые, хор, барабанные партии… Очень хорошая смесь. Ну, и момент напряжения ближе к середине песни, как без этого.

"Nearly Witches (Ever Since We Met...)" я почему-то не понял. Или я такой, или задумка странная. Хотя, в целом, композиция интересна, в театральном стиле, как и заявлялся альбом. Правда, помпезный припев не по мне, всё же…

Далее идут бонус-треки для Deluxe Edition. "Stall Me" похожа на "Trade Mistakes"… И как-то я не распробовал её… Но могу отметить вокал Брендона, ему удаются высокие ноты. Да-да.

"Oh Glory" какая-то странная. С r’n’b-шно-попсовым ритмом, переходящим в очень-поп-панк. Песня была бы уместна на какой-нибудь отвязной вечеринке, когда все уже хорошо подпиты и пошли потанцевать. Интересна по сути, не зря же рядом с названием стоит пометка “Demo”.

"I Wanna Be Free". Да здравствует рокопопс.   
    
В принципе, "Turn Off The Lights" хорошая закрывающая песня. Но, блин, после всех предыдущих песен упорно кается, что здесь какой-то копипаст с самих себя. Песня-то неплохая, но осадочек остаётся почему-то.


Ну, и если подытожить, то можно сказать, что третий альбом очень хорош для возвращения. И вернулась не только группа, но и прежний звук. Вернулся восклицательный знак! Новый альбом не настолько уныл как предыдущий, но и не настолько надрывен как первый. Звук, однозначно, облегчён, но, в то же время, и стал разнообразней, «махровей», что ли. Одно точно можно заявить с уверенностью - Vices & Virtues можно любить, хотя только за первых 4 трека, поскольку они очень удачны, хорошо записаны, стильно сведены, прекрасно подобраны инструменты под настроение песен, вдумчивые тексты и. т. д. Хотелось бы верить, что группа и дальше продолжит свою деятельность с тем же запалом, с которым они продвигают свой новый альбом. Пожелаем им успехов в концертном туре и будем ждать новых работ!

0 comments:

Post a Comment