menupages




2011-04-28

Рецензия на альбом Sadie [2011.04.0] COLD BLOOD


И снова рецензия на второй по счёту в карьере группы лонгплей. И снова перед его выпуском была целая релизная кампания из 4-х (!) синглов. Это и хорошо, и немного пугает, в то же время. Группа Sadie в творческом плане вообще себя очень странно ведёт. Ведь группа-то активно записывается аж с 2005 года, у них вышло 16 синглов, 4 мини-альбома, 2 сборника синглов и всего один лонгплей! И не скажешь же, что ленятся (как раз-таки нет), только вот, видимо, на крупные работы их не хватает. Но зато они знают как подогреть интерес к своей музыке и как хорошо заработать денег на ниве не очень-то и популярной музыки, которая по определению не может быть массовой. О Sadie часто говорят, как о группе, которая очень перспективна и которая очень быстро добилась успеха. Также примечательно и то, что синглы, которые должны были подогреть интерес к альбому никак не стали проходными, ведь, помимо заглавных песен, би-сайды у них очень даже приличные и, порой, более сильные и запоминающиеся, чем основные композиции.

К записи второго альбома группа шла 2 года, успев при этом записать прекрасный мини-альбом 2009.12.30 – Gain, в котором обозначились изменения в их звуке. Там они разнообразили жёсткие хардкоровые и металкоровые мотивы, звук стал немного ярче и разнообразней, что ли… Но уже через небольшой отрезок времени группа заявляет о новом сингле 2010.04.28 – Dress, за которым последовали 3 сингла, которые были объединены в одну релизную кампанию, и выходили в ограниченные сроки (3 месяца) - 2010.09.29 – Kuraimoa, 2010.11.03 - -toge-, 2010.12.15 – Juggernaut. Это был серьёзный шаг, т. к. к каждому синглу нужно было не только записать материал, но и придумать новые образы, сшить концертные костюмы и снять видео на заглавные песни. И ребята справились с этой задачей. Ну, и, конечно же, было понятно, что очередным мини-альбомом они не отделаются, а готовят нас к своему второму альбому.


Итак, нас встречает первый трек 慟哭 неожиданно спокойный и размеренный. Его очень хорошо слушать в дождливую погоду, поскольку ассоциации сразу возникают с дождём и слезами (исходя из названия). Люблю Sadie за такие композиции, а особенно за очень красивый фортепианный отрывок ближе к концу песни.

Трек Juggernaut уже знаком и любим. Лирика этой песни мрачная и депрессивная, наполнена эсхатологизмом:
«The sky fell down screaming, teeth brushed lament the darkness
Come hear the melody of death and survival»
Но музыка, почему-то, хоть и создаёт определённое напряжение, но всё равно таит в себе надежду, словно то самое «блестящее будущее», о котором они поют на последних секундах песни, непременно настанет и они верят в это.
LOOSING MY WAY OF THE PROUD начинается с дикого крика, переходящего в шёпот и снова в крик… И так на протяжении всей песни. Мелодика песни мне пустть и не очень нравится, но могу отметить качественный фирменный гроулинг. Ну, и, конечно же, сразу вспоминаются DIR EN GREY. Хоть сейчас солист и перестал сильно напоминать Kyo внешне, но сходство в музыкальном плане прослеживается. Фанаты же…
砂漠のシンドローム (Sabaku no shindorōmu) – мой фаворит среди новых песен на этом альбоме, да и обгоняет, наверно, старые… Очень нравятся здесь гитарные партии, они пленят с самого начала и не отпускают до конца песни. Сразу, почему-то, представляю выступление группы на концерте и их чувственные пасы руками во время исполнения этой композиции. Очень нравится сочетание гроулинговых выкриков и чистого высокого вокала Mao. Даже внутри всё переворачивается, когда слушаешь её.


А вот toge– мне не по духу. Я был расстроен в то время, когда она вышла в качестве сингла, поскольку для меня она слишком попсовая и какая-то анимешная… Да, и клип не порадовал – Mao в бабкиной шали на бёдрах, розы и кровь.. как-то уныло. Слишком субъективное восприятие у меня.

Deathtopia начинается с очень милых гитарных переборов и скатывается в металкор с гроулингом, скримо и мощными рифами. Опять же, слышна отсылка к DIR EN GREY, особенно в плане вокала. Очень похоже на их последние работы. Но, в то же время, явно прослеживается стилистика самой группы. В целом, песня очень агрессивная и местами трагично-щемящая, особенно, когда в конце исчезают инструменты и голоса остаются будто в пустоте…
С сингла ドレス (Dress) начала раскручиваться релизная кампания. Это было отличным началом для неё, ибо песня очень качественная, прекрасно ложится на слух и успела полюбиться многим. И да, нужно отметить, что, видимо, именно она задала тон всему альбому, т.к. на протяжении всего альбома мы можем услышать, когда часть текста почти проговаривается полу-шёпотом или шёпотом, часть пропевается на довольно-таки высоких нотах, а в оставшейся используется экстремальный вокал.
Ну, и текст замечательный, немного критичный, но всё-таки очень красивый:
«The rose-coloured sky touches my skin and I return to the past soaked in temptation,
The painful childishness of immaturity in the distorting shards of twilight
made my heart that hurt again and again realize something important,
The crackling whirr of the film projector examines the monochrome beauty of that day»


Также понравилась песня Graceful Angel. Очень техничный вокал. Особенно «пробивает» припев, в нём какая-то дикая энергетика. Да, и гроул, близкий к гуторалу, безусловно, подкупает. И что-то мне опять кажется, что в песне поётся «loveless», а  это сразу несколько позиций в плюс.       Ну, и бесподобные крики на отрывке 2:34 – 2:51… это что-то…

霞に消える華 понижает градус и успокаивает слушателя. Хотя чувство тревожности и некой беспомощности всё равно остаётся. Однозначно, красивая композиция.
Следующий трек GIMMICK, поначалу показался ничего, но позже я его определил всё же как «проходной трек». Честно, не могу уловить его настроение, и что он из себя представляет. Как-то так…


クライモア (Cry More) – один из любимейших треков на этом альбоме, да и во всём творчестве этой группы. Тоже агрессивная песня, энергичная, но она внушает надежду, наставляет на путь:

«Cry more the dreamer. Cry for the future
Calling on people wearing the strongest demon Goodbye brave bet
Cry more the dreamer. Cry for the future
Love tear gland soul somewhere more important»
Ну, и, естественно, вспомним прекрасное видео, элемент которого (пиджак похожий на Mao’вский) теперь в моём гардеробе. Клип очень футуристичный, в нём много символизма и ярких образов, пусть даже и снятый в типичной манере группы «мы группой - каждый по раздельности - наши части тела - снова мы - наши инструменты».
瞼の憂鬱 завершает альбом на печальной, тоскливой ноте. Мы снова, как и в первом треке, слышим каждого участника по-отдельности, словно они пытаются передать свои мысли нам, сказать своё последнее слово.


ドレス (unplugged ver.) была представлена на обычном издании альбома как бонус-трек. Эта версия открывает песню с другой стороны. Фортепианный аккомпанемент делает её ещё более трагичной, подчёркивает красивый голос вокалиста. Песня словно чёрный бриллиант начинает играть тёмным светом на своих гранях. Отсутствие гроулинга нисколько не меняет ценности песни, а, скорее, даже делает её какой-то более камерной и позволяет затрагивать более глубокие струны в душах слушателей, не отвлекая их на эксцентричные выкрики.


Итак, второй полноценный альбом группы Sadie можно назвать успешным. В COLD BLOOD представлены разноплановые треки, яркие и очень интересные. Есть, конечно, по моему мнению, проходные композиции, однако это не умаляет ценности альбома. Доминирующая тема в нём, всё-таки, тёмная сторона жизни человека – страхи, переживания, боль и. т. д. Но в этой работе есть место и надежде, которая пробивается через тернии и рушит преграды. Надо отметить, что ребята растут. Они не боятся экспериментировать со звуком, что положительно отразилось на их новой работе.

0 comments:

Post a Comment