Этого альбома мы ждали
три года. И он стал восьмым по счёту в карьере DIR EN GREY. Его выпуску предшествовали три достаточно сильных
сингла, которые заставили поклонников поволноваться и задуматься на тем, что
нового придумают знаменитые японцы для своего следующего альбома. Ситуация
накалялась и тем, что предыдущий лонгплей под названием «UROBOROS» был очень
тяжёлым и очень полюбился публике, настолько, что казалось, что лучше него
ничего быть не может. К тому же, каждая новая работа группы всегда удивляла,
поскольку менялся звук, происходили изменения в вокальном плане, и сложно было
представить, куда их снова заведёт тропа перемен. И вот новый альбом вышел. Имя
ему – «DUM SPIRO SPERO», что в переводе с латинского значит «Пока дышу,
надеюсь». Название это не случайно, ведь именно эта идея заключена во всём творчестве группы и
проходит красной нитью сквозь все их песни.
Первый трек «狂骨の鳴り (Kyō-bone no
nari)» начинается со звуков фортепиано, которые переходят во вскрики и
непонятный шум. И плавно перетекает во второй, который называется «THE
BLOSSOMING BEELZEBUB». Здесь мы слышим атмосферность, присущую поздним DIR EN GREY, фальцет вокалиста Kyo, театральность, взятая из их живых
выступлений, зловещий шёпот, техничный высокий скрим, похожий на предсмертный
крик. И снова поиски себя в тексте песни, вопросы, заданные в тишине и надежда
найти свои крылья…
«DIFFERENT SENSE» – это
безусловно трек, которого я ждал. Дикая энергия, прекрасный звук, низкий гроул
и высокие визги, красивый чистый вокал, ощущение хаоса… Всё слилось в одну
прекрасную композицию. Партии ударных задают чёткий ритм этому безумию,
заставляя сердце бешено колотиться, а отрезок между припевом и вторым куплетом (01:51-02:25)
поражает великолепной сыгранностью гитаристов Kaoru и Die. «DIFFERENT
SENSE» – это новые DIR EN GREY, но
сохранившие остроту своих текстов и ориентальность (очень приятно слышать в
конце песни гитарные переборы, напоминающие традиционную японскую музыку). Лирика
наполнена агрессивным несогласием с существующим порядком и пассивной
депрессивностью, что и есть «разные чувства»:
«Hide out
Retaliation and paradox is needed to
Reach happiness and freedom
The fatal dose, John Doe, the reason to exist
Right now
The charismatic god-killer
Are you now at the mercy of the moon
From the maladaptive brain-washing?
Our blackened sun»
Retaliation and paradox is needed to
Reach happiness and freedom
The fatal dose, John Doe, the reason to exist
Right now
The charismatic god-killer
Are you now at the mercy of the moon
From the maladaptive brain-washing?
Our blackened sun»
Одноимённое музыкальное
видео возвращает нас во времена ранних альбомов, где клипы больше напоминали
небольшие фильмы ужасов – тут вам и порно с тентаклями, и порабощение мира
большими щупальцами, и тошнотворное издевательство над учёными… Только вот
вижуальных костюмов не хватает… Зато одежда участников выдержана в одной
цветовой гамме, по сути, мрачной, но стильной, как это обычно бывает у DIR EN GREY. Хотя специалистами по
компьютерной графике постарались и над лицами рокеров – они обезобразили их,
убрав часть кожного покрова с носогубной области, сделав их похожими на
монстров-зомби, что напомнило другой их клип “Hageshisa…”
«AMON» – это, вероятно,
трек-фаворит для самой группы, поскольку незадолго до выпуска альбома он
выпускался отдельно в качестве CD-box’а с 48-страничный буклетом с
эксклюзивными фотографиями. Также эта песня, появляется в конце альбома в
симфонической версии. И, нужно отметить, что трек хорош. Снова переплетение
гуттурала, шёпота, чистого вокала, фальцета и скримо. Ритм песни напоминает
дикий танец, скорее даже вальс. Вальс над бездной человечества, ведь в тексте Kyo снова облачает пороки и говорит о
падении этого мира в пропасть грехов.
В следующем треке под
названием «「欲巣にDREAMBOX」あるいは成熟の理念と冷たい雨
(`Yoku su ni DREAMBOX' aruiwa seijuku no rinen to tsumetai ame)» возобладала
театральность. Вокалист словно рассказывает нам историю со сцены, потом всё
скатывается в игру с голосом и полный хаос и путаницу, что покажется
неподготовленному слушателю полнейшей какофонией, но в этом есть свой смысл,
поскольку это творчество и искусство и просто его понять не дано.
А следующая песня «獣慾
(Juuyoku)» – это моя любимая песня на альбоме из новых, тех, что я не слышал до
этого. Она напористая, жёсткая и темповая. И вы не поверите, но это песня не
про насилие, извращения, социальные бедствия, а про любовь и переживания
главного героя:
«Burn it down
That self-centered personality
I am in a distorted relationship with your sad beautiful self
Do You Love Me?
Today again, I listen carefully to the melody of the screams»
That self-centered personality
I am in a distorted relationship with your sad beautiful self
Do You Love Me?
Today again, I listen carefully to the melody of the screams»
Кстати, эта песня очень
близка к стилистике deathcore, и в некоторых моментах (особенно на отрывке
02:17 – 02:30) я услышал ранних Bring Me
The Horizon и SUICIDE SILENCE.
Однако, DIR EN GREY очень сильно
пропитались духом Запада и стали делать уж совсем вещи, которые не отличишь от
британских-американских, хотя бы по звуку и вокалу точно. И это круто,
поскольку группа не останавливается и замешивает в своей стилистике столько
всего, что и трудно анализировать откуда это, да и было ли заимствование, ибо в
итоге получается совершенно новый и непохожий на всё остальное продукт.
«滴る朦朧
(Shitataru Mourou)» – трек со сбитым ритмом и наслоением арт-составляющей. Не
выделил почему-то для себя этот трек. Хотя он пугающий, но и… всё…
О «LOTUS» даже и
говорить как-то не хочется. Красивая песня. Для педо-фанаток, считающих, что
вокалист «няшечка», а «Тоша – кавайный». Слишком уж его раскрутили. Извините,
но ротацию на самом главном попсовом канале (МУЗе) я не прощу. Также и не прощу
того, что Kyo в клипе на это видео
побрился под 3 миллиметра. Не буду вспоминать эпитеты, которыми я его тогда
наградил, да и будем слушать дальше.
«DIABOLOS» – новая «Vinushka».
Сходна по длине (почти 10 минут), смене темпа в течение композиции,
напряжённости. Очень хорошая композиция, но не воспринимается также как «Vinushka»,
поскольку та песня была чем-то вроде откровения и встряски, а «DIABOLOS» уже
воспринимается легче. Это тоже откровение, но уже другое, чуть глубже. Снова
про боль и одиночество:
«"It wasn't
you who changed, I hurt you and I just died laughing...
Living everyday as it comes, those eye and even this blood.
Let us stop being human"
Disclose»
Living everyday as it comes, those eye and even this blood.
Let us stop being human"
Disclose»
«暁 (Akatsuki)». Впечатление одно – много фальцета. Местами напоминает песни середины
2000-х.
«DECAYED CROW» –
какая-то зловещая песня. И снова deathcore. Прямо-таки, отчётливо. Бешенный
ритм, преобладание скримо на очень высоких тонах. Кажется, что если послушаешь
её ра3 10 подряд, то можно сойти с ума.
Ну, и, конечно же, «激しさと、この胸の中で絡み付いた灼熱の闇
(Hageshisa to, kono mune no naka de karamitsuita shakunetsu no yami)» –
предвестница перемен. Как пошутил кто-то на одном форуме: «пока я прочёл
название этой песни, я случайно вызвал дьявола». Она обозначила рамки альбома,
поскольку большинство треков перекликается с ней. Трек феноменальный,
правда, не в этой редакции. Мне больше нравится он в
версии сингла, ибо парни перестарались со звуком – он слишком «гуляет», немного
грязновато звучит и лучше было бы оставить всё как есть, поскольку трек очень
клёвый. Рассматривать под микроскопом у меня нет сил и желания, поскольку это
та песня, к которой объективно я относится не смогу, и она заслушана до
электронных дыр.
«VANITAS» –
песня-баллада. А я их редко жалую. Хотя… под настроение послушать можно, тем
более, что в низком темпе только она, да «LOTUS». И что там, что здесь
отсутствует экстремальный вокал (исключая спазматическо-задыхающиеся звуки в «LOTUS»).
«流転の塔
(Ruten no Tou)» – разгул вокальных данных. Почему-то и этот трек как-то не лёг
на душу, хотя музыка хороша, да и текст тоже ничего, но так бывает, что ничего
не получается и трек не чувствуешь.
«羅刹国
(Rasetsu Koku)» (Bonus Track) – снова кавер на самих себя. На этот раз зашли
далеко, аж в период «Macabre». Опять основательно утяжелили звук и перегрузили
вокал.
И снова они удивляют.
Ню-метал и металкор остались в стороне. Теперь главенствует deathcore и
театральность. Всё это больше похоже на представление в театре боли. И снова
солист группы, он же автор текстов, будет полосовать себя на сцене, раздирать
кожу в кровь. Музыка снова стала тяжелее. Теперь это напоминает смесь ранних Bring Me The Horizon, SUICIDE SILENCE с японской
ориентальностью и их фирменной загадочностью и мрачностью, граничащую с вечной
депрессией, насилием, сексуальными извращениями, обращениями к Богу и
обличением людских пороков.
С первого раза судить
сложно, т.к альбом трудно воспринимать, поскольку там всё выверено до миллисекунды.
И целиком его слушать тоже очень сложно, поскольку намешано в нём много и это
пугает, удивляет и восторгает одновременно. Но, безусловно, этот альбом найдёт
своё место в рок-музыке и ещё раз подтвердит статус группы как самой узнаваемой
на японской сцене, и к тому же группы, которая является загадочной и мрачной,
резкой и пугающей своей непосредственностью и прямотой. Таковы DIR EN GREY. Таков и «DUM SPIRO SPERO».
0 comments:
Post a Comment