Вот я и добрался до нового альбома прекраснейшего и загадочнейшего исполнителя Kaya. Со времени выпуска первого мейджор-лонгплея GLITTER прошло целых 3 года. Да, и, вообще, каждая работа этого необычного певца очень ожидаема, поскольку вместе с ними приходят новые истории и драматические рассказы, а также яркие образы, которые он воплощает на своих выступлениях и в клипах. Kaya известен тем, что в его образах редко встретишь мужские роли. Он больше играет женщин – сильных, волевых, у каждой из которых своя история, подчас трагическая и сложная. Kaya – это не просто андрогинный исполнитель, а, скорее, актёр, который с помощью своих выступлений передаёт чувства тех или иных лирических героев.
Перед выпуском альбома прошла очень серьёзная работа – были выпущены синглы 2008.12.24 - Last Snow, 2009.07.22 – Ophelia, 2010.07.28 – Awilda и 2010.12.22 - Madame Rose no Shoukan (хотя в альбом композиция почему-то не попала, что очень странно, поскольку она отлично вписывалась в концепцию предстоящего альбома). Для каждого из них была придумана своя история. И все они были пронизаны концепцией «героини», т.е известные женщины, трагедии которых были описаны в лирике этих композиций. Главную роль в альбоме 2011.04.20 – QUEEN играет всем известная Мария Антуанетта, которая возрождается в образе различных героинь, в поисках своего возлюбленного Ферсена. В общем, история, как и обычно, запутанная и странная. Попробуем разобраться в ней.
Начинается альбом с композиции Arachne. Довольно-таки мрачная песня. Снова про темноту, бабочек в паучьей сети, состояние неизбежности и невозможность встречи. И, в то же время, очень нежная и ранимая песня. Это не депрессивно-промозглая Last Snow, от которой хочется упасть в этот самый последний снег и умереть от неразделённой любви, не Глиттеровский эротизм в перемешку с болью и слезами... Это что-то иное. Другие переживания. Как новая любовь. Как новые мечты.
Следом идёт Nouvelle Mariee. Очень не простая композиция. Вроде бы, аранжировка потешная какая-то, ритмы танцевальные, но эти колокола и ощущение скорби как-то дисонирует. Какой-то танец в вуали получается. Будто прощание с прошлой жизнью. Не скажу, что песня совсем уж и нравится, но текст хорош как и всегда:
«Your name engraved in neck
I swear undying love here
Your whisper rose chain
I gently tied more
Kiss and laugh at your side forever
Just believe his words live»
Awilda – один из самых любимых треков в его творчестве. Это история повествует об Авилде (Алфилде), дочери скандинавского короля Сиварда, которая, не желая выходить замуж за датского принца Алфа, показавшегося ей недостаточно смелым, сбежала из отцовского дома. Переодевшись в мужскую одежду она попадает на корабль и становится моряком, а впоследствии и капитаном пиратского судна. Это одна из самых известных и самых грозных пираток за всю историю. И музыка, написанная KALM (ex. VELVET EDEN) прекрасно передаёт настроение той эпохи, перед глазами возникает бушующее море, суровые рифы и решительная Авилда. Очень нравятся здесь струнные. Да, и вообще данная композиция отличное сочетание транса и симфонической музыки. Если сюда добавить и отличную вокальную партию Kaya, то, несомненно, получается просто супер-успешный и очень талантливый трек. Также стоит отметить и костюм, созданный при участии компании『ALICE and the PIRATES』. Это, наверно, один из самых удачных и самых красивых образов певца – великолепное платье с корсетом и «эффектом груди», повязка на глазу в виде розы, треуголка и шикарные высокие ажурные перчатки… ммм…
В Ophelia музыкант передал страдания гамлетовской героини. Офелия была возлюбленной принца Гамлета, но узнав, что он убил её отца Полония, помешалась и покончила с собой, утопившись в реке. Как говорят могильщики в пьесе, «смерть ее темна. Когда бы не приказ от короля, лежать бы ей в земле неосвященной». Нас окутывает состояние полу-безумия и бесконечной печали, схожее с состоянием главной героини:
«Ophelia gently sinks
To the depths of a sorrowful dream
Drowning in her overflowing tears
It's fine if it's a dream
It's fine if it's a lie».
Надо признать, что Kaya пишет прекрасные тексты, оборачивая всем известные истории в стихи о любви, ненависти, страданиях и боли. В них очень тонкие грани и много самого артиста, что ещё больше прибавляет ему загадочности.
Sorcière мне сначала не понравилась. Очень уж вычурная, что-ли. Но после того как посмотрел отрывок его концерта “Transmigration of QUEEN”, то песня открылась с другой стороны. Такая забавная, игривая, слегка сексуально-озабоченная. Но долго слушать её невозможно, поскольку не лучший трек точно.
А вот Sugar Rose почему-то понравился больше и сразу, хоть и попсовей, чем предыдущий трек. Песня очень лёгкая, отдаёт началом 90-х. Но со свойственным ему неожиданным поворотом событий:
«Only way you want
Would not escape
My love poison cake
Please Bon appetit!»
Да, и, вообще, я шокирован, что KALM скатился в «такое». Где готичность, проститутки и непроглядная тьма? Хотя, очень даже мило.
Rose Kingdom я всегда воспринимал как побочный трек для сингла 2009.07.22 – Ophelia. Текст пени красивый, но в целом – не цепляет. Особенно забавно смотрится певец, когда на выступлениях он в платьях и париках бодро пытается маршировать и вскидывать руки… охо-хо… точнее, ОЛО-ЛО!
Насчёт композиции Medusiana я так и не определился – вроде бы всё хорошо, но что-то есть, что не даёт поставить оценку на уровне «5». Она мне показалась смесью Ophelia и Rose Jail. Музыка очень даже, добавляет грусти после Королевства Роз. К тому же, этот дикий крик в конце. Хотелось бы, чтобы подобного было побольше, т.к мне кажется, что с такой лирикой нужна вокальная техника пожёстче и аранжировки не настолько «квадратно-танцевальные». Вот, может быть, поэтому я и не могу поставить совсем высокую оценку. Но это один из треков-фаворитов среди новинок.
Last Snow (piano ver.) словно успокаивает и убаюкивает. Но почему-то становится не по себе, т.к сразу представляешь себе смерть на снегу и замёрзшего Kaya. Если песня попадает под настроение, то лучше сразу убрать острые предметы и закрыть окна, мало ли что…
А вот Addict захватила моё сознание. Я ждал появление этого трека в альбоме, поскольку слышал уже его на концерте, где Kaya исполнял эту композицию в МУЖСКОМ образе развратно-порочного принца... Я и правда стал её наркоманом. Боже, Hora записал прекрасную аранжировку. Она очень напористая, дерзкая, темповая. От этих ритмов впадаешь в ступор, эта музыка подчиняет себе и забирает тебя без остатка. Сильный голос Kaya поёт об иллюзиях, Сладком Декадансе, приглашает на пир Содома и в «Сладкий Рай». И ты с радостью придашься греху под эту песню.
Transmigration завершает альбом. Анализировать нужно, скорее, видео-клип на эту композицию, поскольку исполнитель не часто балует своих поклонников такими подарками. Ну, и сложно воспринимать эту песню «в одиночку». С образом он намудрил, однако... Мария Антуанетта... вроде бы, всё гармонично, даже красиво... и таинственный мужчина даже есть... возлюбленный? воздыхатель? сам Кайске в мужской одежде??? ТАК И ЕСТЬ! Кайске в роли Ферсена! Да, и антураж подобран бесподобно, хорошо сочетается с темой и платьем (на которое, видимо, ушло большинство денег)... но Kaya... актёр из него, простите, никакой. Топорно как-то. И эта жеманность... иногда складывалось впечатление, что или под ним гвозди или кринолин впивается в его милый зад - ёрзает, ёрзает. Но, блин, видно, что старался! а не просто в углу сидел, как в Авильде. И этот "оскал"... есть люди, которым лучше не улыбаться, и один из них - Кая-лягушачий рот. Также позабавили прекрасные подвязки на подбородке, чтобы не свалилась эта монструозная конструкция с головы... нет слов...
Что насчёт песни, так она в стиле Chocolat... слишком попсово... но стиль обязывает (j-electro, j-pop). Хотя, я люблю всё же что-то в стиле Awilda и Addict... поготичней, ближе к дарквейву. но, припев, очень даже ничего... Сладенький голос, умц-умц на протяжении всех 4-х минут песни… Только очень уж «пластиковое» звучание, много лишних призвуков, делающих композицию похожей на бардак. И это заглавная песня! Мда… Такое вот окончание альбома.
Подводя итог, нужно сказать, что альбом получился, скорее, как наброски на холсте, чем цельная законченная картина. Идея объединить лонгплей под крылом образа Марии Антуанетты мной была не понята. И я так и не понял, что Kaya имел в виду. По-отдельности многие треки хороши, особенно те, что были написаны раньше – Awilda, Ophelia, Addict. Из новых треков меня порадовали Arachne и Medusiana. Остальные, честно говоря, какие-то проходные. В принципе, для лонгплея это нормально, но всё равно. И нарекания, по большей части, к звуку – Hora и KALM то ли перестали стараться, то ли исписались… И, кстати, если бы их треки не были бы подписаны, то я бы и не понял кто и что написал. В целом, работа хорошая, но не на все 100%. И будем желать исполнителю новых побед, вдохновения (желательно, от разделённой любви) и развития в музыкальном плане. А мы пока будем вспоминать его старые работы и придаваться надеждам о грядущих изменениях.
0 comments:
Post a Comment