Иногда такое случается, когда обращаешь внимание на одно и выпускаешь из виду другое. А потом совершенно случайно, буквально, невзначай натыкаешься на что-то и приходишь в неописуемый восторг, влюбляешься и не отпускаешь от себя долго-долго. Так и получилось у меня с этим альбомом. По странному стечению обстоятельств я слушал все работы этой группы, а из этой пластинки регулярно обращался к одному-двум трекам, выпуская из виду все остальные. И поняв это, я решил окунуться ещё раз в таинственный, пугающий, шемяще депрессивный и мрачный мир DIR EN GREY. Интересно это было ещё и потому, что данная работа по времени стоит между двумя другими знаковыми для группы альбомами - 2000.09.20 – Macabre и 2003.09.10 – VULGAR. Первый можно назвать расцветом Visual-kei на творческом пути группы, в текстах, которого отражены темные стороны жизни общества, СМИ, любви и сексуальной озабоченности. Это был коммерчески успешный альбом, за которым последовал столь же успешный концертный тур. VULGAR сами участники группы считают «рождением своего собственного рока», который ознаменовал переход к более западному звучанию, ведь именно после этого альбома (а, в особенности, после PV Obscure) DIR EN GREY начали своё активное продвижение за пределы Японии. В этой связи 鬼葬 (Kisou) можно назвать альбомом «межвременья», когда начинаются изменения в творчестве, но переход ещё не завершён, скорее только начат.
Название альбома переводится как «Захороненные Демоны». И мне кажется, что это не случайно. Ведь если мы помним, то образы группы до 2000-х годов как раз-таки напоминали демонических андрогинных существ. Интересно, что именно в это время в выступления перестали использоваться вычурные костюмы из кожи и латекса, а группа понемногу стала переходить к street-ware стилю. Не символично ли, правда?
С точки зрения композиции альбом интересен тем, что в нём присутствуют треки "Shinsou", т.е промежуточные зарисовки. Стоит отметить, что больше ни в одном альбоме группы мы не встретим такого похода к составлению треклиста альбома. Хотя, треки получились достойными, очень концептуально продуманными. Они связывают сложную канву альбома воедино.
Если говорить о звуке, то он, в своём роде, уникален. У DIR EN GREY есть известная особенность – их каждая новая работа не похожа на предыдущие, несёт в себе новые элементы стиля, вплетаются новые тематики, каждый раз получается новый звук.
Первый трек под названием 鬼眼 -kigan- бросает с места в пучины звука, свойственного этой группе. Сразу обращают на себя внимание партии гитар и барабаны. Мне, по большей части, всегда нравится, то, как играет барабанщик Shinya. За образом хрупкой девушки скрывается мастер своего дела. Ещё бы, ведь учил его сам Yoshiki Hayashi из X Japan. Эта песня создаёт настроение альбому. Тревожное и немного истеричное. Помогает этому безумный вокал Kyo. При записи 鬼葬, видимо, был сделан упор на «грязное» звучание. Это ещё не утробный гроулинг, как в последующих альбомах, но уже будоражащее рычание и хрипение, которое подчёркивает мрачные тексты.
Следующий трек ZOMBOID встречает нас мощными барабанами. Он наполнен звуками, словно вымученными и выдавливаемыми из уголков души. Создаётся впечатление, что местами Kyo поёт сквозь зубы, боясь выпустить мерзкие слова наружу. И не зря, ведь эта песня о сексуальных девиациях и их последствиях. Особо запомнились строки: «…It's too late to think that I can be Bisexual now, so I rid myself of the thought. Addicted to the male sexual organ. Licking up the goo…»
Затем мы попадаем в мир грустной 24個シリンダー -24ko cylinder-. Услышав срывающийся голос вокалиста ты ненароком начинаешь сопереживать ему. Однако, песни про любовь (чаще всего трагическую), так же удаются группе как и песни о социуме и извращениях.
В FILTH я бы выделил чистый вокал в припеве, поскольку он бесподобен. К тому же в середине трека создаётся очень интересный эффект какофонии, что очень интересно технически.
Начало Bottom of the death valley настраивает, казалось бы, на спокойный лад, но далее мы всё равно слышим рычание Kyo и агрессивные гитары. Интересно, что вокалист DIR EN GREY – один из немногих, кто хорошо управляется как с чистым вокалом, так и с «экстремальным», не теряя голос и не лажая между нот. Да, и диапазон его голоса может сильно варьироваться в зависимости от композиции.
А вот embryo – это очень странная песня. Когда ты слушаешь её без опоры на текст, то вроде бы всё спокойно и стабильно. Но в этом шёпоте скрывается ужасный смысл текста песни, ведь там говорится о мальчике, изнасилованном своим же отцом, который к тому же на его глазах задушил его мать… Очень страшно и очень правдиво, что не хочется этому верить. Но и это тоже одна из сторон нашей жизни.
逆上堪能ケロイドミルク -Gyakujoutannou Keloidmilk- начинает поражать с первых секунд. Во-первых, очень красивый высокий голос Kyo в начале песни, отличная аранжировка, хорошо сведённый звук… Песня, если отключится от всего происходящего снаружи, способна ввести в подобие транса. И ты перетекаешь из состояния неги в состояние лёгкого аффекта, когда вокалист начинает кричать «…Death Warrant…»
А вот трек The Domestic Fucker Family уже не настолько похож на их предыдущие песни, в нём можно заметить изменения в звуке в сторону ню-металла с электронными призвуками. Поистине бешеная композиция.
Undecided кардинально меняет настроение, окрашивая мир в тёмные краски. Хотя в песне видны некие просветы и надежда на будущее, но всё же текст песни печален: «… Change me into a memory and head to the new ocean. I wish you happiness from the heart. There is happiness behind the tears, but behind the tears you are not there…». Очень нравится здесь гитары на 2-й – 3-й минуте… Они предают лёгкость песни, но, в то же время, сохраняют атмосферу, заданную в начале. Не зря же Die и Kaoru являются поклонниками легендарного гитариста hide, и стараются достичь его уровня (хотя их уже давно считают одними из лучших гитаристов в Японии)…
Отдельно хочется сказать о песне 蟲 -mushi-, ведь это как раз именно из-за неё я держал альбом у себя в плеере постоянно. Полюбил и прочувствовал я её после того как увидел live-видео. Выступление меня поразило. Вроде бы ничего особенно шокирующего в визуальном плане и.т.д., но запало в душу однозначно. Песня пробирает до самых глубин. И снова срывающийся, почти плачущий голос Kyo (а на видео, так мне показалось, что он плакал на сцене). Текст песни автобиографичен. Многие знают, что вокалист, он же и автор текстов, одиночка по натуре, не любит шумные компании и у него мало друзей, ему трудно общаться с людьми. Все свои переживания он вкладывает в свои стихи:
«I can't open myself up to anyone I can't believe in anyone at all
and I can't see anything the light that shines is disappearing, soon it will be gone
unable to open myself up this is my weakness, my past
I can get what I want, yet if I do, the kindness I'm holding onto will slip away
the typical answer is when you die, you'll be reborn, come back again
my heart is shuttered, soon it will break apart
stifling my tears, I laugh day after day
my heart has shown me that believing is nothing
those hypocrites killed me
my heart is shuttered, soon it will crumble away
stifling my tears, I scream day after day
my heart has left me with a belief in strength
my own heart killed me»
В конце видео на последних минутах Kyo сначала расцарапывает себе грудь до крови, а потом начинает бить себя микрофоном в грудь, всё учащая и учащая удары, словно пытаясь проломить грудную клетку… Особенно жутко когда инструменты почти смолкают и остаётся только этот стук и крики фанатов…
Далее следует неожиданно бодрая JESSICA. Песня больше похожа на панк-рок 80-х, да и герой её мальчик, который «мечтает о мечтах Сида Вишеза». Славная такая песенка. Удивительно, но забавная.
鴉 -karasu- стоит послушать только ради момента на отрезке 04:04 – 04:35. Хотя и в остальном песня хороша, особенно её ритмика и выкрики «Death Education». Да, и текст заставляет задуматься, т.к в нём поднимается тема абортов и нежелательной беременности и написан он, якобы, от лица убитого младенца… kowai…
ピンクキラー -Pink Killer- продолжает тематику извращений и поднимает вопрос о ценности человеческого тела и бренности всего происходящего. Темповая композиция с усиленными гитарными и барабанными партиями создаёт эффект хаоса или приближения чего-то страшного. Но заключающая композиция [Shinsou] как бы рассеивает подступившие тучи отчаяния. И даёт надежду, в очередной раз.
Я думаю, что таким и должен был быть альбом переходного периода для такой группы. Безусловно, там много от предыдущих работ, но звук, однозначно, меняется. Безумно нравится лирика этого альбома, она пронзительна, резка, порой слишком правдивая, но честная, что немаловажно. Я стал замечать, что если даже ставлю 鬼葬, чтобы послушать некоторые треки, то часто всё равно «срываюсь» и невольно слушаю до конца. «Похороненные Демоны» не отпускают меня раз за разом… И остаётся лишь ждать, когда DIR EN GREY выпустят очередной альбом, и гадать, что на этот раз нового мы услышим. Ведь это только кажется, что было уже всё, а DIR EN GREY – мастера удивлять своих слушателей.
0 comments:
Post a Comment