menupages




2012-05-11

Рецензия на альбом 己龍 [2012.04.25] 朱花艶閃


С творчеством группы 己龍 (Kiryu) я познакомился всего несколько месяцев назад и был очень расстроен, узнав что со времени последнего их релиза прошло почти полгода и есть слухи о их распаде. Но так хорошо, что это всё так и осталось слухами, поскольку в начале марта они объявили о выпуске третьего альбома. Ей Богу, я был одним из тех, кто смотрел видео с прямой трансляции их концерта и превью нового PV и у меня (!) навернулись слёзы (!!), насколько я был этому рад. Группа меня поразила, начиная с клипа "花魁譚 (Oirantan)" и продолжает удивлять до сих пор. Их музыка - созвучие старой Японии и нового агрессивного стиля, их образы поражают детальностью и традиционностью, а тексты... о, тексты, будят в сознании различные картины от ужаса до страсти. Но что же ещё группа может преподнести своим слушателям? Ответ в их новом альбоме под названием "朱花艶閃 (Shuka Ensen)".

1. 獄門 (gokumon)

Погружение в мир  己龍 . Бесповоротно и безнадёжно. Словно падаешь в воду. И сразу все прелести традиционности и вокальных изощрений Mahiro Kurosaki. И это не просто интро, а самостоятельная композиция, наполненная трагичностью и надрывом.

2. 鬼祭 (kisai)

И следом взрывная композиция, одна из моих самых любимых. Ну, просто DIR EN GREY в кимоно - быстрый темп, рвущий барабанные перепонки вокал, демоны вкупе с самоопределением и философскими фразами в тексте... Неужели не прекрасно? И, да, я уже писал у себя в твиттере, что вокалист 己龍 - это один из не многих, кто даже гроулит с красивым лицом, особенно в клипах.

3. 喝采 (kassai)
Вот до мелочей проработан трек -  прекрасного начала на струнных, которые создают несколько тревожный настрой, потом идёт гроул, который связывает разные части трека, прекрасный нежный чистый вокал Mahiro, заводной припев который завершается на гроуле, хлопанье в ладоши, постоянно поддерживаемый темп и жёсткое окончание, которое на самом деле является окончанием молитвы. Здесь есть некое расхождение между концепцией всего того стиля, что представляет группа, и призывом к молитве, который, по большей части, является то ли насмешкой, то ли карикатурным изображением излишней религиозности, то ли посланием облачённым именно в такую форму. Как знать...


4. 紅椿 (benitsubaki)
И не менее мощное продолжение, которое опять началось с игры на традиционных духовых и струнных японских инструментах. Их тема пронизывает всю композицию. И снова смесь мягкого вокала, который срывается в завывания и гроул, создавая непередаваемое ощущение стилистики 己龍. Композиция до самого конца держит крепкими узами ритм-секции и подвижностью мелодии. При попытке перевести текст автор чуть не скончался от заворота мозгов, поскольку столько аллегорий в одной песне он ещё не встречал. Нужно профессионально учить японский, однако.

5. 妖語 (ayakashigatari)
Одна из лучших на альбоме, хоть и не взрывная, кому-то может показаться несколько скучной, но мне очень нравится. Это такой депрессивный рассказ о горечи обмана и нелёгком выборе - обмануться или быть обманутым. Создаётся впечатление, что где-то уже слышал эту песню, что-то такое из старых японских фильмов. Внешняя мягкость куплета сменяется внутренней болью припева. Остроты песне придаёт срыв на почти крик на отрывке 2:56 - 3:21. И всё это, опять же, где-то оттеняют, а где-то усиливают старинные инструменты, словно рассказ этот о далёком прошлом.

6. 朱花艶閃 (shuka ensen)
Не знаю сколько, но я уже очень много раз послушал эту песню, начиная с превью к клипу... Снова упомянем DIR EN GREY, ибо 己龍 ни скольку сейчас не уступают им не в вокальном плане, ни в плане гитарных партий, ударные у них на высоте, а также есть собственный стиль, который с мощнейшей необузданной силой проявляется в таких треках. Не зря группа поставила его как заглавный и сняла на него клип (кстати, тоже напоминающий DEG - кровь, расчленёнка, каннибализм...). Очень нравится начало, когда также как в их же 蟲 (Mushi) слышится пение птиц, которую перебивают барабаны и жёсткая мелодия. Открывается занавес и вокалист зловеще пропевает "もう幾つ寝ると… (Если вы спите ещё...)" и вихрь гитар уносит нас в страшную и пугающую историю, какие очень нравятся 己龍.

7. 腐海 (fukai)
И я не перестаю удивляться какие красивые аранжировки могут делать в Японии. Прекрасное созвучие разных инструментов и техничный распев - полное ощущение, что слушаешь как минимум мюзикл. Эффект растяжения и замедления времени перетекает в размеренный, чётко направленный темп, ритмика припева напоминает военные песни... Текст продолжает тему заданную предыдущей песней: "Голод и жадность царят сегодня". Снова человеческие пороки в вперемешку с гнилью и червями, являющимися их олицетворением.


8. 化猫 (bakeneko)
Милое мяуканье котёнка и АД ВАШУ МАТЬ ЧТО-ТО ГРОХОЧЕТ КТО-ТО РЫЧИТ КРИКИ ВИЗГИ БАС ГИТАРЫ ОПЯТЬ СТРАШНЫЕ КРИКИ ПРЫГАЮТ НА ПИАНИНО и голос Mahiro в перерывах И АДСКИЙ СОЛЯК КРИК ЛЕДЕНЯЩИЕ ДУШУ СТИХИ РЫЧАНИЕ ДИКИЕ ГИТАРЫ... ну, ни офигенны ли они??

9. 宵月 (yoidzuki)
В начале, если не знать кто это играет можно принять  их за BLOOD, к примеру, но потом всё встаёт на свои места. Нежная и тоскливая песня, в тоже время очень продуманная и техничная, особенно гитарные партии. Очень нравится эффектное окончание, когда звук словно "затирается" и исчезает. И никуда не деться от angura kei звучания с явно подчёркнутой тягой к эстетике старой Японии.


10. 空蝉 (utsusemi)
А здесь я услышал 愛狂います。(aicle.). Ну, очень похоже на их последние творения. А ещё мелодика куплетов похожа на наши русские-народные песни. Я долго думал почему и от чего у меня такие ассоциации, а потом понял, что такая схожесть с нашим фольклором объясняется тем, что народные мелодии разных народов одного континента похожи на друг друга. Интересно и то, что 己龍 разбавили это всё ещё и вкраплениями электроники, безумно красивых гитар и трагическим текстом.

11. 叫声 (kyousei)
Тоже очень люблю эту песню. Душевная. Начинается сразу с прекрасного гитарного вступления и затягивает в бурю эмоций, не отпуская до самого конца. Как призыв быть услышанным, ненавязчиво и словно в тишине. И гитарные проигрыши, Боже, они прекрасны... Аж слёзы наворачиваются, когда слушаешь такое...

12. 涙唄 (namida uta)
И снова темп набирает обороты. Острее. Сильнее. Больше ударных, трагичней вокал. Чтобы разбить наши сердца и собрать их заново, показав неяркую надежду на то, что что-то изменится.

13. 天華 (tenge)
Заключительная композиция самая медленная и горестная из всех. Не рекомендуется для прослушивания в тёмной комнате и вблизи сладкого, ибо захочется заесть печаль или забиться под подушку. Но, опять же, в тексте есть намёк на хороший конец и на то, что когда-нибудь страшные истории закончатся, гниль и скверна исчезнет из наших душ, а в груди появится свет под названием "любовь", пусть и придётся ждать "вечность"... 

Что ж, я уже говорил, что "творчество группы 己龍 - это просто бездна отчаяния и грусти на фоне японской традиционности и полу-прикрытого гомосексуализма". Ни одна группа так быстро не захватывала моё сознание как в плане визуальных образов, так и музыкальной составляющей. И я очень рад, что группа продолжает существовать и выпускать такие непосредственные качественные работы. В новом альбоме "朱花艶閃" есть всё - концепция, правильно расставленные акценты, грамотный (ПОТРЯСАЮЩИЙ) звук, который может конкурировать с Западом, замечательные тексты, техничный вокал... В общем, парни попали в точку. И на сегодняшний день их работа для меня - релиз №1 в 2012 году. Может быть, кто-то сможет приблизиться к ним или попытается переплюнуть, но до этого нужно ещё дожить.

0 comments:

Post a Comment