menupages




2012-05-04

Рецензия на альбом 摩天楼オペラ [2012.03.07] Justice


Go to MAJOR!
Эта рецензия интересна тем, что альбом, который в ней рассматривается, является очень интересным сам по себе, как определённая отметка во времени существования и творческой деятельности группы 摩天楼オペラ (Matenrou Opera). Justice - это второй лонгплей в карьере группы и первая крупная работа в статусе MAJOR. Это зачастую очень беспокоит поклонников, т.к. есть понятие "синдром второго альбома" (о котором мы упоминали в одной из ранних рецензий) и вечные споры по поводу перехода из indies в MAJOR. Но участники группы сами заявили о том, что кардинальных изменений в звуке не будет. Посмотрим, так ли это на самом деле!


1. Justice
Итак, заглавный трек. Во-первых, спасибо группе и их лейблу King Records за великолепное видео, которое можно легально и бесплатно посмотреть на ютубе. Первое впечатление - эпично. Второе - сказочно. Прекрасный хорус, отличное сочетание "сторонних" инструментов, хороший темп. Очень нравятся сольные партии клавишных и гитары, которые сливаются в дуэт  на отрезке 2:59 - 3:19. Вокал Sono, как и всегда, слегка необычен, а здесь ещё и невероятно техничен. Такое чувство, что попадаешь в другой мир, словно в сказку. Но, в то же время, текст несёт в себе достаточно нравоучительный, в котором заключена достаточно простая мысль: "Нет ответа в Раю".

2. 濡らした唇でキスをして (Nerashite kuchibiru de KISS o shite)
А вот здесь было удивление! Голос Sono преобразился до неузнаваемости. Я не припоминаю, чтобы он где-то пел таким низким вокалом. Аж до костей пробирает. Мощная сексуальная энергия+оторопь+животный страх. А текст?! "Dolce" отдыхает!
"濡らした唇でキスをして お前の中でまみれていたい 
糸を引く欲望はきらきら まだそこで待ってて
Я целую тебя влажными губами; я хочу окрасить тебя изнутри... [дальше что-то очень постыдное по моему мнению]"
Жаль PV они сняли только одно, а то я мог бы предложить идею под эту композицию - или бордель, или придорожный мотель и много-много полу-обнажённого тела...

3. 落とし穴の底はこんな世界 (Otoshiana no soko wa konna sekai)
И снова погружаемся в тёмное и неизведанное. Наверное, после этого сингла у всех окончательно сложилось чувство, что предстоящий альбом будет очень даже ничего,если не сказать "почти таким же как первый альбом". Очень плотный звук, вкрапления экстремального вокала, словно слушаешь их первые работы. Мрачный клип усиливает ощущения, передаваемые музыкой. И, кстати, интересно то, что продолжается заглавная тема "Правосудия" (за такой ход - отдельный респект группе и тем, кто работал над концепцией альбома).

4. Helios
Песня хоть и вышла раньше предыдущей, но в рамках пластинки органично вписалась на этом месте. Хочу отметить очень красивую партию гитариста Anzi, которая создаёт настроение всей композиции. И хорус, снова хорус. Это стало навязчивой идеей для группы, хотя и очень классно. В целом композиция напоминает мне некую молитву. Кому она направлена? Абстрактному Богу? Солнцу? Образу Любимого Человека? Наверное, не слишком важно, поскольку это несколько личное как для того, кто песню эту исполняет, так и для того, кому она является напутствием.

5. IMPERIAL RIOT
Опять удивление - компьютерная обработка голоса вокалиста в начале прямо-таки неожиданно. Хотя, в целом, песня - типичный j-rock/v-rock со средним темпом, не слишком вычурным вокалом и небольшими вкраплениями клавишных (ибо фишка группы).

6. Mermaid
А эта песня является моей любимой на альбоме из новых. Очень нравится синтетический звук клавишных Ayame и хороший темп, который поддерживают бас Yo и ударные Yuu. Ну, и снова хвала Anzi. А Sono в своём неподражаемом стиле словно рассказывает сказку на новый лад о новой жизни, о сложном пути в неё, о шансе, который нельзя потерять, ведь он даётся всего лищь раз.

7. 21mg

Вроде бы обычная песня, таких много, но читаешь текст и оторопь берёт - столько переживаний и криков в пустоту.


"僕は 生きて 生きて 今を 見てる 
都合のいいこと なんて全然起こらない 
朝がきたら 服を着て 靴履いて ドア開けるだけ 
何もない毎日が 何もない毎日が 
ただ過ぎて ただ過ぎて ただ過ぎて ただ過ぎて ただ過ぎて 
Я жив, жив, и сейчас я вижу,
Что всё то хорошее, что могло бы произойти не произошло.
Когда придёт утро, я одену свою одежду и обувь и открою дверь,
И так же пройду сквозь эти пустые, пустые дни...
Просто пройду, просто пройду, просто пройду, просто пройду, просто пройду...
欲しいものはそれなりに 手に入れてはきたけれど 
それがなんだっていうんだろう 
僕は理由が欲しい 
У меня было всё, что я хотел, но 
Интересно, что это было. 
Мне просто нужна причина, чтобы продолжать идти.
誰かの為にって 誰かを愛し生きるのが 
答えに代わるのかもしれない 
まだ僕にはわからないよ わからないよ わからないよ 
誰が僕を覚えてるの 誰が僕を覚えてるの 
忘れないで 忘れないで 忘れないで 忘れないで 忘れないで 
Что делать, если я живу, чтобы любить кого-то?
Ответ, может быть, изменился.
Я не знаю, я не знаю, я до сих пор еще не знаю.
Кто помнит меня? Кто помнит меня?
Не забывай меня, не забывай меня, не забывай меня, не забывай меня, не
забывай меня ... "


8. AGE
Как продолжение предыдущей песни, но светлее и не так безнадёжно. Песня как песня. Хорошо слаженая, вокал хорош, но меня не зацепила...

9. Just Be Myself
Доминирование Anzi и хорала. Инстументальное творчество, которое мне трудно понять, ибо я больше любитель вокала, особенно сложного, трагического или просто вычурного. Хотя композиция очень даже - выражает настроение альбома.


10. アポトーシス (APOPTOSIS)
ВЕРСАЛИ??? Или мне одному это показалось? Композиция-то хороша, но если бы я не знал какой альбом слушаю, то подумал, что после вступления запоёт Kamijo. Что можно сказать... Японцы в своём стиле - не своровать, так сделать комплимент. Тем более, что с Versailles их связывает достаточно плотное сотрудничество, поскольку даже их басист Yo помогал им на выступлениях в качестве саппорт-участника после смерти Jasmine You. 

11. ニューシネマパラダイス (NEW CINEMA PARADISE)
И снова продолжение пафоса и темы Правосудия. В чём-то эта песня похожа на заглавную, но здесь ещё больше театральности (киношности), надуманности и напыщенности, особенно когда ближе к концу снижается темп, придавая действу искусственный надрыв.

12 .絆 -full chorus- (Kizuna -full chorus-)
Песня начинается акапелла, потом подключаются основные инструменты, а также струнные и... песня превращается в "типичную" заключительную - рассвет на фоне грозовых облаков и.т.п.

13. Designer Baby
Кому-то повезло и у них есть ещё один трек со странным названием. Начинается он как продолжение предыдущего, но постепенно уходит в ритмичный синтетический почти j-pop с квадратным ритмом, снова хорусом и струнными. Очень странный трек после "Helios" и "Justice".

И в конце можно сказать, что дебютный MAJOR-лонгплей у группы сложился. Он немного непривычный, странный по звучанию, но в нём есть много от полюбившихся нам 摩天楼オペラ - напор звука, интересный вокал, нетипичные для большинства visual-kei групп клавишные партии, искренность в текстах... Не сказать, что группа сильно изменилась, но некоторые моменты есть:
1. Стало меньше экстремального вокала (пропала одна из особенностей, можно сказать, ибо гроул и скримо у разных вокалистов получается по-разному);
2. Добавилось электроники (это тренд по всем группам, поэтому не столь важно уже);
3. Появилась помпезность, выражающаяся в увлечении хорусом и струнными, чего раньше было несколько меньше.
Но альбом хорош и мы будем ждать следующих работ группы.

0 comments:

Post a Comment