menupages




2012-02-23

Рецензия на альбом ダウト [2012.02.08] MUSIC NIPPON


Вот мы и дождались первого major-альбома от группы ダウト (D=OUT). Многие знают о том, что значит переход в статус major, так же многие и знают о том какие изменения можно ждать относительно стилистики музыки и образов самих участников. И PSCompany, к которой группа присоединилась, благодаря major-контракту, тоже все знают.  Это моё, конечно, личное мнение, но я всё ещё продолжаю думать, что крупные лейблы портят хорошие группы. И PSCompany - это один из этих лейблов. Да, у них много известных групп под их покровительством - the GazettE, SuG, Kra, ScReW, Alice nine... Но это ещё не признак качества. И вот когда это случилось, то во мне закрались сомнения и мурашки пробежали по спине: "ЧТО БУДЕТ С ДАУТО?" Группа-то своеобразная, некое смешение стилей, в том числе в их песнях можно услышать и джазовые моменты, и отсылки к поп-сцене, и даже некое проявление visual kei стиля... И, естественно, была боязнь, что они станут безликими j-rock'ерами, каких очень много. Поэтому каждая новость о новом major-релизе воспринималась с ужасом и трепетом. Но и говорить о каких-то изменениях, судя только по коммерчески выгодным синглам, тоже было бы неверно, поскольку лонгплей всегда это работа немного другого уровня. В альбоме часто открываются несколько другие стороны той или иной песни, используются интересные приёмы, группа экспериментирует со звуком в некоторых треках. И уже это можно подвергнуть хоть какому-то анализу. Этот случай нам представился - после череды из 4-х синглов ダウト представили нам альбом. Итак, начнём...

1.FESTA.
 Очень энергичное интро в духе дискотек конца 90-х. Похоже на ГазеттО, кстати. Такой же речитатив параллельно. Странно...
Заглавный трек. Хороший. Заряжает отличный темп, плюс подчёркнуты все прелести группы, задаётся тема альбома - Музыка Японии. В самой композиции, как и в клипе, можно понять, что современная музыка Японии - это смешение азиатских традиций и западных новаций. Не скажу, что нравится то, что было придумано в плане визуального стиля, как-то простетски всё. Единственный респект за органично вписавшиеся перья в голове Kouki. А вот чёрный парик и кимоно... Как-то никак... Но в плане музыки всё равно зачётно.

3.全身全霊LIVES [PV]
Не знаю. И есть что-то в нём, и нет. Под настроение. Сначала не принимал его, потом претерпелся. Но факт остаётся фактом, что, например, би-сайды с одноимённого сингла мне понравились больше. Тот же "RAIN MAN" - абсолютный must-listen (и фанатам, и не фанатам японской сцены). Под настроение.

4.最後の晩餐
А за эту песню - отдельное спасибо. Очень хороший трек в плане сведения саунда. И какой-то душевный такой. Ещё одна грань японской музыки. Напоминает что-то из далёкого прошлого. Особенно нравится вступление с нарастающего входа и очень романтичного вокала.

5.バラ色の人生
И пустились в пляс. Ненавязчивая легкая мелодия. Название обязывает ("розовая жизнь"). Ничего серьёзного и... интересного...

6.ROMAN REVOLUTION
Это тоже мимо кассы. Мало того, что не нравятся образы группы - типичный PSCompany (костюмы в одном стиле, т.е один материал и расцветка, причёски похожей формы и цвета... 5 одинаковых мальчиков), так и музыка невыразительная. Не надо нам вторых Alice Nine, которые тоже скакали в одинаковой "форме" и отличаются редкой выразительностью материала (простите меня их  фанаты).

7.素晴らしい世界
Тут уже поинтересней. Перекликается с 4-м треком, как и в целом со всем творчеством  ダウト. Заводной поп-рок и фирменный вокал Kouki.

8.サイケデリコ∞サイケデリコ
Этот сингл был выпущен даже ещё перед подписанием  major -контракта. И в нём смешалось как атмосферность, непосредственность аранжировок  ダウト , так и странный ход с "форменными" костюмами почти копирующими выше упомянутых  Alice Nine. Что это было? Непонятно. То ли рефрен лейблу, чтобы контракт был удачно подписан и чтобы с ними начали работать "нужные" люди, то ли случайное совпадение. Хотя стоит отметить, что песня хороша - припев так и просится, чтобы его напевали, остаётся ощущение воздушности и невесомости.

9.カウントダウン
Тут пошёл хороший такой рок-н-ролл. Чёткие гитары, пробивающий голос. Но чего-то не хватает. Может, только мне...

10.BUDDHA COMPLEX
Ждал и надеялся, что такой трек будет. "シャングリラ (Shangri La)" и "鬼門 (Kimon)" не должны были просто остаться в стороне. Такая концертная песня, мощная, энергичная. Смесь гремучая - прекрасная барабанная партия, многослойность гитар и баса, дикость в голосе вокалиста, небольшие электронные вставки, речетатив... Первое место на альбоме.

11.思ひ出港町
Ооооо... Это просто хитяра! Япония, блеать... Прямо хороший закос под старые песни 20-века.   Портовая песня. Так могли моряки после трудового дня затянуть её, а может и их милые девушки-японки, которые ждут их домой из дальнего плавания, смотря на горизонт... ダウト  вообще любители такого. И моя любовь укрепилась-то к ним после того, как я услышал "恋のバカンス (Koi no Vakance)". И всё очень стильно подобрано, правильно выдержан ритм и мелодика.

12.ONE [PV]
Песня "по-настроению". То нравится мне, то мне нет. Какая-то слишком пышная и праздничная. Понятно, что последний сингл в статусе indies, но всё же. Особенно режет слух вот это "La-la-la..." в конце. А так... какая-то песня, что-то поют...
Сразу скажу, что клип и образы для него просто очень крутецкие. Всё белое и контрастные моменты, типа чёрных проблесков в чёлке вокалиста или краски на его же лице. А ещё момент с медленным падением в воду, и остановка музыки с голосом в тишине. Тоже, конечно, песня под настроение, но впечатление не настолько смазанное, как в  "ONE"  или  "ROMAN REVOLUTION". А ещё тот факт, что песня появилась после болезни вокалиста и она такая символичная ("цепляться за жизнь"). И, конечно, хотелось бы отметить партию фортепиано и гитарную партию, которые дополняют друг друга и создают необыкновенное щемящее чувство. И самое главное - это слова:
"I sing song for you. Meaning of alive.
言葉では簡単だ
いや、違う見渡せばほら
こんなに愛が溢れてる"
Очень часто хочется, чтобы тебе говорили их, поскольку они реально пробуждают к жизни. 

14.Song for you [Limited Edition -Gin-]
Просто песня для фанатов. Без комментариев.

Что же можно сказать в итоге? Немного смешанные чувства. Старые песни явно проигрывают, а новые смотрятся более интересными. В то же самое время альбом достаточно многогранен. Это и есть Музыка Японии. Где-то традиционность, где-то рок-н-ролл, где-то новомодный и мейнстримовый поп-рок, где-то понимаемая не всеми придурь, ну, и атмосферность, конечно же. Есть образ - есть песня. Даже на те песни, на которые не были сняты видеоклипы, можно представить видеоряд с яркими образами. А вот изменения в связи со сменой лейбла и статуса почти и не произошли. Да, были коммерческие синглы и невзрачные песни, но свой стиль они сохранили, хоть и в преобразованном формате. Будем наблюдать что же дальше ждёт группу и следить за новыми релизами. "Oh! Yes! MUSIC NIPPON!"

0 comments:

Post a Comment