menupages




2011-05-24

Рецензия на альбом Lady Gaga [2011.05.23] BORN THIS WAY



Этого ждали многие. И это свершилось. Эта женщина новой эпохи поп-музыки, фрик всея мира и новая икона стиля и анти-стиля выпустила свой второй лонгплей. Говорить про «синдром» второго альбома не буду, поскольку я так и вообще считаю эту работу третьей и ставлю Fame Monster как отдельную работу, конечно, продолжающую первый альбом, но имеющую собственную ценность.
И сразу бы хотел похвалить Lady Gaga и поругать за ответственный шаг – релизную кампанию из 4-х синглов. Да, с одной стороны, не много артистов на западной поп-сцене уделяют внимание выпуску полноценных синглов, но вот как-то после выпуска Judas кампания словно покатилась под гору и «скомкалась». «Помогли» в этом ещё и замечательные аудио-пираты, которым как-то очень удачно удавалось выложить в сеть материал задолго до премьеры и товарищ Гага, схватившись за голову, выкладывала на своём канале на Ю-тубе новый материал, понимая, что всё может абсолютно провалится и продаж не будет. Про то, что альбом появился в сети чуть ли не за неделю до официального релиза, упоминать и вообще как-то неловко, ибо этим воспользовалось ооочень много пользователей по всему свету. Но, в то же время, шумиха вокруг всего этого, плюс 2 провокационных видео, куча интервью, выступлений в СМИ и.т.д. сделали своё дело – релиз альбома был на слуху у многих.

В целом, альбом довольно-таки противоречивый и странный. В нём намешано много всего. Поначалу это может показаться безвкусицей и полным провалом, но это только для тех, кто видит в Гаге только веселую поп-фрик-певицу, которая выдаёт на гора заводные треки типа “Just Dance”, “Poker Face” и “Bad Romance”. Глупо, не правда ли, концентрироваться только на одной стороне творчества.

Итак, первый трек Marry The Night встречает нас чем-то похожим на глем-рок, но в последствии мы слышим уже лёгкие и беззаботные 90-е, танцевальные ритмы и синтезаторы полные мощи и энергии. Танцуем и не забываем о том, что это только начало. Не нужно расслабляться.

Born This Way как заглавная песня задаёт настроение альбому. Наверно, многие почитатели таланта мисс Джерманотты очень рады этой песне. Очень хороший гимн для совершенно разных людей. Он поднимает с колен и заставляет идти вперёд. Его девиз: «Будь таким, какой ты есть!» и это прекрасно. Не скажу, что мне на все 100 нравится музыкальная составляющая этой песни, но что-то в ней есть, однозначно.

Government Hooker – это моё первое удивление. Слушаешь её и думаешь: «Ну, вот, началось…». Это другая Гага. Жёсткая, хлёсткая, как и ритм песни. Сначала отторжение, ибо непривычно, а потом втягиваешься. Упрощённые донельзя 80-е, перемешанные с диджеингом середины 2000-х.

А вот Judas понравилась мне сразу. Первое – текст. Провокация? Да. Ну, и что. Она, всё таки человек творческий и может позволить себе такие вольности, тем более, что не так уж и опошлила такую тонкую тему как отношения Иисуса, Магдалены и Иуды. Ну, получилась любовная история, ну, в клипе эти герои предстали байкерами. Пусть будет так. Ведь все же знают, что это не более, чем игра и очередной ход для привлечения внимания к себе. Да, и музыка, кстати классная. Очень нравится ритм-секция.  И опять в голову плотно подседают строчки из её песни: «Judas Juda-a-a, Judas Juda-a-a, Judas».

И ещё один трек-фаворит из этого альбома – Americano. Здравствуй, Южная Америка, история любви, наложенные на дискотечный денс и смешанные с аутентичным звуком, принесённым из выступлений в этой части света. Стильная песня с хорошим звуком. Must listen.

Hair – это песня-баллада. «Я – это мои волосы». Знакомая история, но песню я не прочувствовал. Особенно странно слышится вставка « As free as my hair, hair, hair, Hair, hair, ha-ha-ha-hair…». Где-то в другой песне такая техника была бы похвальна, но здесь нелепо как-то. Да, и песня-то средненькая, хоть была и синглом.

Scheiße, я думаю, поделит слушателей на много фронтов. Для меня это песня-шутка, не более. Слишком она карикатурна. Хотя, и есть претензии на песню в стиле заглавного трека, но всё равно что-то не то.

Следующий трек Bloody Mary раскрыл для меня новую Гагу – тёмную, печальную, с пугающей искренностью на фоне всего этого китча и фриковства. Очень нравится здесь вокал и эксперимент с вскриком «Love» - просто шикарно… Так скоро и до гроулинга и скримо дойдём. На фоне её образов эти вокальные техники будут органично смотреться. Это именно тот трек, ради которого стоило бы послушать альбом.

Трек Black Jesus + Amen Fashion напомнил почему-то песню японской арт-рок группы XA-VAT – “ BLACK RUNWAY OF DEVILS ”.  Не знаю, знакома ли Гага с творчеством этой группы, но ассоциации есть. Странно-странно.

Bad Kids смешивает в себе музыку рок-групп 80-х и одновременно звук диско-поп-исполнителей из того же времени. Очень дерзкая песня. И опять красной нитью звучит «Im not typical baby». Да, поняли уже все, что не такая ты как все, успокойся, Гага.

Все кто говорит, что Гага заимствует из  80-х в Fashion Of His Love могут торжествовать. Снова копипаст. Но качественный. Только не запоминающийся, правда.

Highway Unicorn (Road To Love). Продолжаем танцевать. Светлая такая песня, жизнеутверждающая. Так и представляешь Стефани или на какой-то возвышенности, или мчащейся по утренней пустой трассе навстречу восходящему солнцу.

В Heavy Metal Lover в какой-то момент мне показалось, что я слушаю Мадонну, наложенную на странную, не свойственную ей музыку, а потом и, вообще, что это вообще что-то из конца 90-х, что выпускалось на каких-нибудь средненьких сборниках, но не попадающее в топы. Ещё раз странно.

Electric Chapel. Здесь тебе и приличные гитары, и европоп, и вокальные изощрения певицы, и ощущение, что это где-то было, и неожиданно щемящее чувство, какое сложно было поймать в первом альбоме.

Трек The Queen снова о себе любимой. Довольно-таки унылый, хотя, наверно, и значимый для самой певицы. Хотя, концовка красивая. И всё.

Yoü And I – это ещё одна баллада, но уже более спокойная, без электроники, с грамотными инструментами, хорошим вокалом. Совсем другая Гага. Непривычно.

The Edge Of Glory, в принципе, в канве всего альбома и является хорошим его окончанием. Не фонтан, конечно, но своих любителей найдёт, естественно.


В целом, альбом сложный:

1. Много материала – 14 и 18 треков.
2. Треки разноплановые. Многое просто непривычно после закрученных радио-хитов. Где-то сложнее текст, где-то аранжировка, где-то нужно хорошо разбираться в истории музыки, т.к. опора слышна однозначно.
3. С первого прослушивания сложно понять, что именно понравилось, а что нет, поскольку альбом неструктурированный и чёткой темы у него нет. Есть заглавная песня, но она не загоняет в рамки остальные песни. Да, и настроение разнится от трека к треку – от бравады в  Born This Way, через критицизм и едкость в Government Hooker, мимо латиноамериканских страстей в Americano до готической безнадёжности Bloody Mary.
По пятибальной шкале альбому бы я поставил 4 с большим минусом, но и то только потому что есть такие треки как Bloody Mary и Judas, иначе бы и на 3 наскребали бы еле как. Зато мы видим здесь определённые изменения. Lady Gaga не стоит на месте, ищет себя и свой звук, чему свидетельствуют эксперименты с аранжировками и вокалом.
Что ж, будем наблюдать за тем, что она ещё придумает, дабы удивить нас.

1 comments:

  1. А born то у Мадонны слизала... и музыка и смысл песни.

    ReplyDelete